Воскрешение праведного Лазаря — событие, отмечаемое на шестой седмице Великого поста, в субботу. Лазарь был иудеем, фарисеем и сыном фарисея, рождённым в Вифании. Однако Христос любил бывать в доме Лазаря, называл себя другом ему и его сестрам — Марфе и Марии. Когда Лазарь занемог и лежал при смерти, Иисус, узнав об этом, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий» (Ин. 11:1-5). Лишь на четвёртый день после кончины Лазаря Спаситель смог прийти к его гробнице и заплакал от скорби, свойственной Его человеческой природы. Затем Он откатил камень от пещеры, где был погребён Лазарь, и взмолился Отцу Небесному. После чего воскликнул: «Лазарь! Иди вон» — и воскресший вышел из пещеры в погребальных пеленах. Многие из тех, кто видел это чудо, уверовали в Сына Божия. Иудейские же первосвященники озлобились и решили погубить и праведного Лазаря, и его Воскресителя. Лазарь отправился на остров Кипр, где жил и руководил христианской общиной ещё тридцать лет до своего вторичного преставления. Апостолы Христовы поставили его первым епископом на Кипре, а Божия Матерь во время своих странствий даровала ему собственноручно сделанный омофор. Мощи Святого Лазаря были впоследствии перевезены в Константинополь.
На данной иконе сцена воскрешения Лазаря изображена согласно евангельскому тексту. Иисус, по традиции, облачён в алый хитон с золотым клавом и синий гиматий, Его голову венчает крестчатый нимб. В левой руке Он держит свиток (символ проповеди), а правой благословляет воскресшего Лазаря. Лазарь, опутанный полосами погребальных пелен, стоит в тёмном проёме пещеры. Вокруг него толпятся изумлённые и напуганные свидетели чуда, торопящиеся снять погребальные пелены по велению Христа. Один из них отодвигает крышку гроба, в котором стоит Лазарь, и кладёт её рядом с камнем. У ног Иисуса простёрлись в благодарном порыве сёстры воскресшего — Марфа и Мария. За спиной у Христа изображена целая вереница людей, пришедших взглянуть на чудо. Позади них — условное изображение города и две горы, над Иисусом и над гробницей Лазаря. Между ними — здание, соединяющее горы наподобие моста. Оно символизирует связь между Воскресителем и воскресшим.
Лазарева суббота, предшествующая Вербному воскресенью, — праздник-предтеча Пасхи, Воскресения Христова. Так же и само чудо, сотворённое Сыном Божьим, было прообразом Его Воскресения после крестной жертвы. Глубоко символичен и сам момент воскрешения Лазаря, когда Иисус велит присутствующим освободить его от пелен: «Развяжите его, пусть идет». Это аллегория освобождения уверовавших от смерти, метафора вечной жизни. Потому что, как сказано в Евангелии от Иоанна: «Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 27).