О мастерской
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского организована в 1991 году Татьяной Владимировной Трубниковой. У истоков создания мастерской стоял Геннадий Викторович Попов, доктор искусствоведения, профессор, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преп. Андрея Рублева. В дальнейшем художественное руководство мастерской осуществляет выдающийся реставратор и иконописец Кира Георгиевна Тихомирова. 30 августа 1991 года, в день памяти преп. Алипия Печерского состоялось первое занятие иконописной мастерской. Многие из художников, пришедшие в мастерскую в то время, продолжают работать в ней и по сей день.
Создавалась мастерская для обучения иконописцев, каждый из которых, участвуя в общей работе, формируется в тесном сотрудничестве с другими и вырастает до мастера, способного выполнять иконописные работы любой сложности. Постепенно вырабатывался стиль, оттачивался творческий метод, обреталось собственное лицо. Руководимая Татьяной Владимировной Трубниковой, ее трудами и попечением, мастерская приобрела серьезный статус, широкий круг заказчиков, стабильность и ритмичность работы, дающие крепкому, многие годы неизменному содружеству художников возможность постоянного развития. Сейчас мастерская — это творческое содружество, работающее по заказам храмов, монастырей и частных лиц. Наши мастера выполняют проектные работы, настенную роспись, мозаику, изготовление иконостасов, киотов и других предметов церковного убранства, а также написание и реставрацию Святых икон. Мастерская работает по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
При создании церковного убранства, каждый раз создается уникальный ансамбль, опирающийся на древние образцы и традиции, с учетом общей стилистики храмового комплекса. Каждая работа ведется в тесном сотрудничестве с духовенством и досконально выверена с точки зрения богословия и канона.
Иконы пишутся в строгом соответствии с древней технологией - на липовых досках с дубовыми шпонками. Основа под живопись – 12-слойный меловой левкас. Краски (яичная темпера) готовятся иконописцами вручную из растертых полудрагоценных камней (малахита, лазурита, гематита и т.д.) в соединении с яичным желтком и вином. Последний защитный слой - льняная олифа. При золочении используется сертифицированное сусальное золото Giusto Manetti Battiloro.
За годы существования в мастерской создано более 100 иконостасов. Некоторые работы выполнены в рамках сотрудничества с ОВЦС Московского Патриархата: иконостасы для Свято-Троицкого Ставропигиального Подворья Русской Православной Церкви в Брюсселе, для храма Святых равноапостольных Константина и Елены при Генеральном посольстве РФ в Стамбуле, для храма Успения Пресвятой Богородицы при посольстве РФ в Пекине, для храмов в Карловых Варах, в Патрах и других городах.
Проекты для Московской епархии получают одобрение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Патриаршего наместника Московской епархии Русской Православной Церкви, и епископа Балашихинского Николая. За особенно объемные работы для храма Святой Троицы Живоначальной в г. Реутове Владыкой Ювеналием была выдана благодарственная грамота сотрудникам мастерской. Производственные помещения мастерской (1500 м2) располагаются в Москве, Пушкино и Хотьково (МО, Сергиево-Посадский район).