Каждый из этих ансамблей по-своему уникален, и в каждом художники ставили определенную задачу — богословскую, художественную, стилистическую, от решения которой зависел конечный результат. Главный импульс современного художественного процесса состоит в том, что итоги предыдущего творческого опыта не всегда возможно повторить, так как каждый храм имеет свои особенности и приходится искать единственное необходимое для него решение. Но именно это часто подвигает искать неординарные решения и открывать новые выразительные возможности.
Прежде всего, условия иконописцу диктует архитектура храма, архитектурный облик определяет стилистику иконного убранства. Но и удачно написанные иконы могут изменить интерьер до неузнаваемости. Опыт мастерской преп. Алипия достаточно богат — мастерам приходилось работать и в древнерусском храме, и в пространстве барочной церкви, и в классицистическом интерьере, и в храмах, построенных в стиле «эклектика». Они писали иконы и для помещений, изначально не предназначенные для богослужений, но в силу тех или иных обстоятельств приспособленных под храм. Один из наиболее ярких примеров и трудных для иконописцев — домовый храм св. равноапостольной княгини Ольги Паломнического центра Московского Патриархата. Он расположен на последнем этаже высотной гостиницы «Университетская», его называют самым высоким храмом Москвы. Иконы и иконостас, выполненный мастерской преп. Алипия, преобразили пространство, превратив обычный зал в «небо на земле».
При создании каждого ансамбля иконописцам приходится решать различные, и порой неожиданные, задачи. Специфика церковного искусства такова, что избрать один стиль или одну манеру изображения и тиражировать ее в разных храмах невозможно. В устроении храма не может быть ни типовых проектов, ни шаблонных решений, каждый ансамбль, как живой организм, индивидуален. В мастерской преп. Алипия твердо придерживаются принципа — писать иконы, исходя из уникальности храма. Например, нововозведенный храм имеет свою специфику в отличие от древнего собора: в новом храме убранство в едином стиле выполнить легче, чем сделать даже один иконостас там, где уже есть свои сложившиеся традиции. Но именно благодаря такой постановке задачи, мастерская преп. Алипия создает произведения, каждое из которых имеет свое лицо и запоминающийся художественный образ.